среда, 26 октября 2016 г.

осеннее кулинарное

Всем привет! :)
Я участвую в СП"Варенье из осени" на третьем этапе мы делимся кулинарными рецептами.
Готовим из осенних продуктов. Как раз в прошлый четверг был базарный день и мы купили большую тыкву. Поэтому я готовила почти всю эту неделю что-нибудь из неё :)))) Раньше тыкву не очень любила. Ну что из неё можно приготовить? Оладушки? Вертуты или пирожки? Больше ничего не умела и не представляла насколько интересный это продукт. Но, хвала интернету с его вдохновляющим  идеями и всевозможными рецептами.... и ещё много чем интересным :)))) Благодаря интернету, я значительно пополнила копилку рецептов :)
Но всё равно, когда начинается сезон тыквы, первое что я готовлю это оладушки :))))

оладушки из тыквы

"Оладушки из тыквы"
для этого я беру примерно 400г тыквы и натираю её на крупной тёрке.
Добавляю (периодически помешивая) 2яйца, 6ст.л сахара, 1ч.л корицы, 1ч.л соды, мааленькую щепотку соли и 3-4ст.л муки. Жарю на сковороде в разогретом растительном масле с обеих сторон до золотистой корочки. Подаю со сметаной :)
...........................
Далее у нас с некоторых времён стали любимыми "Бутерброды с тыквой"

бутерброды с тыквой

Про этот рецепт я писала вот тут. Правда я немного упростила рецепт. Теперь я убрала шалфей и  не жарю хлебушек, а подсушиваю в духовке и пока горячий натираю чесноком  всё остальное не меняла. Возможно поэтому  название "кростини" у нас не прижилось :)))
................................
 Далее обязательным пунктом вариация на тему: Пицца
Да простят меня итальянцы! :))))
пицца с тыквой и беконом

"Пицца с тыквой и копчёной грудинкой".
Делаю дрожжевое тесто самым привычным способом вот как здесь только без плавленного сыра.  Тыкву (300г) режу на плоские (толщиной пол-сантиметра) квадратики или прямоугольнички (как когда..)  выкладываю на пергамент, посыпаю травами-приправами (у меня в последнее время любимая специя везде это хмели-сунели))) и сбрызгиваю растительным маслом, ставлю в духовку в режиме "гриль" до румяности. В это время нарезаю копчёную грудинку(200г)  примерно такими же кусочками как и тыкву, и 1 луковицу (полукольцами)  Раскатываю корж, выкладываю его на противень, немного припекаю, смазываю сметаной...тут можно добавить немного чёрного перца и посолить. Разбрасываю по коржу тыкву, кусочки грудинки и полукольца лука.
 Посыпаю натёртым сыром (200г) и ставлю в духовку 180* на минут 15.
Можно ещё зеленью посыпать.
.............................
На сладкое (без него никак) ... Именно поэтому осень для меня не только дожди, слякоть, обалденно - красивый, золотой лес  с грибами и прочее-прочее , но ещё и пара-тройка сантиметров и килограмм :)))))
Так вот на сладкое "Шарлотка с тыквой"

шарлотка с тыквой

Для этого беру 300г тыквы, нарезаю небольшими кубиками, выкладываю в форму застеленную пергаментом. Посыпаю тыкву корицей (щедро) Взбиваю тесто: 3-4 яйца, 1стак. сахара, 1ч.л соды или разрыхлителя и 1стак. муки. (если получилось слишком густо добавляю пару ложек молока) . Могу ещё добавить цедру апельсина или лимона. Заливаю этой смесью тыкву и запекаю при 180* примерно 40минут.
В этот раз я взбивала тесто миксером и видимо переусердствовала :)))
Получилось как торт слоями :тыква-корж, корж, безе :)))
На вид "совсем домашний" но зато на вкус "праздничный торт" :))))
...................
И ... буду завершать наверное. Напоследок -  брюссельская капуста. Овощ тоже такой своеобразный. Привлекает внешним видом, но сколько раз я её не готовила и "в сливках под сырной корочкой" и засовывала внутрь куриных котлет (в разрезе такая котлета интересно смотрится  и ещё с цветной капустой тоже ) Суп с ней варила. Семья мне сказала :"Больше её никогда не готовь!" И я не спорила, сама не в восторге . Но(!) устоять перед семенами и вырастить эту капусту самой, я не смогла. Я её вырастила :)

брюссельская капуста

и вчера приготовила по очередному новому рецепту :))))
"Брюссельская капуста с копчёной грудинкой"

брюссельская капуста

500г брюссельской капусты почистила,  разрезала на половинки выложила в форму для запекания, посолила, посыпала приправами, сбрызнула растительным маслом и поставила в духову 180* на пол-часа
Грудинку (150г)  нарезала полосками и обжарила на сковороде до хруста. Вытащила кусочки грудинки на тарелку и в сковороду с жиром от грудинки высыпала нарезанные полукольцами 2 луковицы. Обжарила лук, достала из духовки капусту, добавила к луку и грудинку туда же. Влила 30мл беголо вина. Подождала 3минуты пока оно выпарится. Готово.
Получилось очень вкусно! Я точно буду ещё не раз так готовить брюссельскую капусту.
Может ещё с соевым соусом попробую.

Я участвую в СП"Варенье из осени"
Наш совместный проект

14 комментариев:

  1. Какая же вы молодец, и вырастили и приготовили капусту - выглядит очень аппетитно. Сегодня свекровь мне передала тыкву, и она не оранжевая, как я люблю, а желтая- пойдет на оладушки. Спасибо, напомнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо, Оля! :)
      Это конечно не всё что можно приготовить из тыквы :))) Ещё мы готовим крем-суп и конечно же слойки с тыквой...в общем если раньше мы покупали тыкву потому что полезно, то сейчас - потому что вкусно :))))

      Удалить
  2. Боже.... сколько вкусноты и красоты! оценила а-ля пиццу с копченой грудинкой, попробую. А по поводу брюссельской капусты, вот что я скажу.... ее СИЛЬНО недооценивают! Она реально вкусная. Главное, правильно ее приготовить. Если Вы не против, попробую посоветовать..., после того, как отварите капустку из кипятка сразу перекладывайте ее в миску со льдом. (это, кстати, относится и к брокколи и к спарже, которую тоже недолюбливают). Во-первых, останавливается процесс готовки и капуста не переваривается, а во-вторых, цвет остается ярко-зеленым, а не грязно-болотным... Аппетитненько в общем выглядит.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю-знаю про такой приём :))) Спасибо, Лида! :)
      В этот раз не отваривала капусту, а запекала и она прекрасно (на мой взгляд ) сохранила цвет :) И я кажется поняла причину из-за которой недолюбливают брюссельскую капусту - это кочерыжка (хоть и малюсенькая, но даёт о себе знать )))). В обычной белокачанной капусте мы её вырезаем и всё нормально , а тут возиться неохота. Ну и для меня ещё способы готовки отличимы: печёная брюссельская гораздо интереснее чем отварная. А брокколи вкуснее получается приготовленная на парУ ;)

      Удалить
  3. ОЛяяяяяя, что ты со мной делаешь? Я же сегодня в очередной раз вывесила на холодильник бумажку с диетой :) Так все аппетитно. Я тыкву и брюссельскую капусту люблю, но вот мои домашние - вообще никак. Приходится мне за всех отдуваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я уже перестала бороться :)))) Я знаю, что осенью всегда + несколько кг... чтобы я не делала, Но зато весной эти кг уходят сами собой :))))
      По поводу продуктов я тоже всеядная, но из-за моих привередливых мужчин много чего своего любимого не готовлю :)) Почему-то делать для себя-любимой всегда то лень, то нет времени.

      Удалить
  4. Оля, у меня тут ночь, а слюнки текут. Очень тыкву уважаю, как зимний источник полезных веществ. Утащила себе рецепты в копилку, как раз тыкву собрались на выходные готовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Очень приятно, что мои рецепты тебе пригодятся :)

      Удалить
  5. Оля, благодаря тебе столько рецептов узнала для себя! Спасибо! Попробую и шарлотку, и пиццу, и оладушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада если рецепты пригодятся! :)

      Удалить
  6. Какая вкуснятина, Олечка!
    Возьму на вооружение :)
    Я тоже в этом году "открыла" для себя тыкву. Варила суп - очень хорош осенью! И в планах оладушки, но не сладкие, а солененькие, с кабачком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тыквенный крем-суп один из самых любимых супов Кирилла :)))
      А я из кабачка всегда сладкие оладушки делала , но в прошлом году в утренней передаче ведущий готовил солёные с чесноком, захотелось попробовать и теперь готовлю только так :))

      Удалить
  7. Ой, сколько интересных рецептов! Забрала к себе)) Выполняя задание 4 этапа,хочу задать вопрос. Многие мастерицы участвуют в ДК. Очень интересно, почему в них так стремятся попасть?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Зоя! Буду рада если рецепты пригодятся.
      Над вопросом подумаю и отвечу в ближайшее время :))

      Удалить