пятница, 12 декабря 2014 г.

пряничный домик

Всем привет! :)
В прошлом году случайно услышала от своей знакомой, что она каждый год заказывает в пекарне пряничный домик, а в тот раз назвали очень большую цену и она отказалась...но дело не в этом." Отличная традиция! "- подумала я:" Каждый год пряничный домик! И как я раньше об этом не думала??? Это ж здорово! "Но в прошлом году осуществить мне эту традицию не удалось, мы переезжали , было не до домика, и я решилась в этом году попробовать.  Естественно я заказывать не стала, а сделала его сама.

пряничный домик

В этом году меня еще подстегнуло задание в блоге Scrap Craft "Домики и календари" Тааак боялась, что не успею! У меня сейчас гостит манюнечка-племянница и делать что-то такое)))) времени практически нет, Надеюсь мой домик вписывается в рамки задания, если нет, то жаль будет конечно. Я еще открытку- домик сделала :)


пряничный домик

Ну и конечно же фотографии домика со всех сторон :)))

пряничный домик

пряничный домик

(31.12.2014.)а вот тут я уже напекла маленьких домиков...для всех :))))))

Кривоватый получился конечно, но...я сама если честно для первого раза от себя даже такого не ожидала :)
...........................................
Вот рецепт по которому я готовила:
для теста:
мука...примерно 1кг
сахар...200гр
мед...200гр
масло сливочное(мягкое)...200гр
яйца...3шт
сода...1/2ч.л
корица...1ч.л
кардамон...1/4ч.л
имбирь...1ч.л
цедра одного апельсина
для глазури:
сахарная пудра...180гр
белок...1шт
лимонный сок...1ч.л
.................................
Муку смешать с содой. Остальные ингредиенты соединить в отдельной миске. Перемешать венчиком, взбивать не нужно.Добавить муку с содой к остальным ингредиентам и хорошо вымешать.Тесто должно получиться упругим и эластичным. Из теста сформировать шар. Положить тесто в пакет или завернуть пищевую пленку, и поставить минимум на 3 часа в холодильник (лучше на ночь).Перед работой выложить тесто и оставить при комнатной температуре минимум на 1 час, дать согреться. Вымесить тесто еще раз и раскатать на листах пергамента для выпечки до толщины 0,5 см. Переложить раскатанное тесто на противни, их получится 3 шт. Разложить трафарет (чертеж) деталей на тесто.Вырезать из теста детали будущего домика. Обрезки убрать. Прямо на тесто можно подручными материалами нанести рисунок: имитацию дерева, черепицы. Из обрезков можно испечь пряники любых форм и украсить ими елку.Выпекать при температуре 170-180 0С. Выпекаются детали быстро – около 10-12 минут до легкого золотистого цвета. Главное – не дать им подгореть. После выпечки деталям домика и пряникам желательно дать не только остыть, но и «отлежаться» несколько часов.Для скрепления деталей стыки лучше «спилить» с помощью терки под 45 градусов.Для росписи домика нужно приготовить глазурь. Все ингредиенты для глазури отправить в миску и взбивать примерно 10 минут. Глазурь должна быть блестящей и при поднятии венчика оставлять след на поверхности, который расходится не моментально. После приготовления накрыть глазурь пищевой пленкой и дать постоять в холодильнике минут 30. Затем с ней можно работать.
............................
В этом рецепте еще говорилось, что простоять он может месяц...но я не знаю зачем так долго? Мы его съедим сразу после того как печеньки закончатся :))))))))))))





Участвую в задании блога Scrap Craft "Домики и календари"



24,12,2014 Мой домик попал в ТОП Ура!!! :)

ТОП-5

В Креативном Декабре



28,12,2014 мой домик попал в ТОП поделок! Ура! :)

16 комментариев:

  1. Оля, ты волшебница!!! Чудесный домик! Я тоже заглядываюсь на них, но повторить боюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гулечка! Я тоже раньше боялась, мне с глазурью частенько не везет. :)))))))))))))))))

      Удалить
  2. Оля, какой красивый и аппетитный домик! Чудо просто! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ты КУЛИНАРИЩЕ!!!! с волшебными руками) Завидую по-белому)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажешь тоже ! :)))))))))))) Но спасибо, очень приятно! :)))

      Удалить
  4. Как здорово! Очень нравятся пряничные домики, но сама никак не решусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Оль, я тоже долго собиралась, а потом так подумала...даже если не получится дом, то мы так просто поломанные коржики с чаем что не съедим??? Так чего так переживать? И сделала :))))))

      Удалить
  5. Оля, классный домик-избушка! Это точно - кулинарный шедевр!
    А мы ленимся - покупаем готовый полуфабрикат и за дело. на мой взгляд - это хорошая традиция и поднимает новогоднее настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! :)
      Я даже не знала. что еще и полуфабрикаты домика продаются...прикольно :)))
      А традиция - да, отличная! Пока домик делала все время, само-собой как-то получалось, напевала новогодние песенки :))))

      Удалить
  6. Олечка, такой классный домик! Уже чувствуется аромат праздника! тоже хочу такое чудо испечь в этом году. Как-то делала, не очень получилось, надеюсь вдругна этот раз будет лучше! Волшебство ведь эти домики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юльчик! :) Это точно :)) праздники уже практически "на носу" :))) Обязательно пеки! Я вот вдохновилась и теперь очень хочу всем родным в подарок по маленькому домику испечь, надеюсь получится :))))

      Удалить
  7. Оля, я тоже впервые хочу попробовать домик сделать :)) А чем Вы крышу посыпали, прям на снежок похоже?

    ОтветитьУдалить
  8. Классный домик!!!!!!!!!! Большое спасибо за рецепт!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить