пятница, 17 января 2014 г.

клубочки с сыром

Всем привет! :)
Я тут попробовала сама сделать сыр! Нашла интересный рецепт на сайте koolinar.ru , ингредиенты в рецепте соответствовали содержимому нашего холодильника и я приступила к приготовлению "литовского сыра с тмином" :)
Ингредиенты
2 л цельного молока
1 кг домашнего творога
100 гр сметаны
100 гр сливочного масла
2 куринных яйца
1 ст.ложка тмина
соль - большая щепотка
кастрюля 4-5 л
кусок марли в 4 - 5 сложений
Как приготовить

В кастрюле с толстым дном закипятить молоко , выложить в молоко творог и варить на небольшом огне, постоянно помешивая.
Как только молоко свернется и образуется сыворотка ( у меня это заняло 10 минут), выключить огонь.
Залить тмин кипятком.
Выложить большой дуршаг марлей и выложить туда творожный сгусток.
Дать стечь сыворотке. На это уходит 30-40 минут.
Сметану, растопленное сливочное масло, слегка взбитые яйца смешать с сырной массой и протереть через сито (так делали в древности). Я все пробила погрубным блендером до однородной массы.
Добавить отжатый тмин и соль, еще раз тщательно перемешать.
В кастрюле с толстым дном распустить немного сливочного масла , выложить туда сырную массу и непрерывно помешивая , прогреть. Нагреваясь масса будет плавиться и слегка напоминать тесто.Как только структура сырной массы изменится - выложить в полотняный мешок или ту же марлю, и положить под пресс на ночь.После остывания, окунуть мешок в сыворотку и извлечь сыр.
У меня получилось вот так:
Довольно таки интересный вкус,  но у меня сам сыр, на мой вкус, получился суховат и поскольку у меня еще нашлось немного слоенного теста, я решила сделать такие себе пирожочки :) Тесто раскатала, нарезала на полосочки и завернула каждый кусочек сыра в клубочек :) Запекла до румяного цвета в духовке при 200G.

.Судя по тому, что клубочки очень быстро закончились, я могу сказать, что это было очень удачное решение! :)



Желаю всем удачи и хороших выходных! :)

5 комментариев:

  1. Оля, ну ты кулинарная кудесница!
    Столько вариантов с сыром еще никогда не видела!
    И вед все такие красивые, аппетитные!
    Сыр в клубочках - это что-то! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та нет, это раньше я на кухне все свободное время проводила, а теперь с тряпочками больше вожусь, на кухне теперь все рецепты попроще и минимум времени, просто мы все сырное очень любим :), но за "кулинарную кудесницу" - спасибо !!!:))))))))) очень приятно :)

      Удалить
  2. Так красиво смотрится и аппетитно!

    ОтветитьУдалить
  3. Какие необычные и аппетитные клубочки!
    Спасибо от Дивных штучек!

    ОтветитьУдалить